История потери денег началась со звонка лже-оператора сотовой связи, сообщившего, что сим-карта 22-летней девушки «находится в серой зоне» и требует продления и подтверждения.
Но потерпевшая сразу поняла, что общается с мошенниками и прекратила разговор.
Следом в мессенджере пришло сообщение о взломе аккаунта и необходимости срочно связаться со специалистом безопасности по предложенному телефону. Девушка позвонила по номеру и узнала, что неизвестные оформляют на нее кредиты. Действовать предложили под «строгим контролем специалиста Центробанка», который подключился к беседе. Клиентку пригласили в Москву, но при невозможности поездки согласились все сделать дистанционно.
Поверив в реальность сказанного, потерпевшая начала исполнять указания собеседников. По их словам, спасти себя можно оформлением встречного займа и переводом денег на резервную ячейку. Так якобы все подозрительные кредиты будут заблокированы, а деньги вскоре вернутся.
Потерпевшая так и сделала — оформила кредит, направилась в Железногорск, где перевела все средства на указанные ей счета, и стала ждать. Только увидев спустя какое-то время в приложении действующий займ с датой ближайшего платежа, она обратилась в полицию.
Стражи правопорядка просят запомнить, что настоящие банковские работники или правоохранители никогда не требуют оформлять кредиты и отправлять их куда-либо. Это делают только мошенники, общение с которому нужно сразу прекращать!
По материалам пресс-службы УМВД России по Курской области