Анатолий Георгиевич Ефременко родился в поселке при станции Глушково в семье рабочих-железнодорожников. Дедушка, отец и мама, братья, дядя — все работали на железной дороге. Запахи, стук колес, тепловозные гудки – ощущения, знакомые с детства.
После окончания школы Анатолий получил профессию шофера в Льговском ДОСААФ и работал водителем. Ушел в армию, а после службы в 1971 году устроился работать на железную дорогу на станции Глушково и посвятил профессии железнодорожника всю свою жизнь.
Начинал работать приемо-сдатчиком, запасным дежурным на ветке Льгов-Ворожба, одним словом, выполнял добросовестно любую работу, на которую его направляли.
Поняв, что железная дорога — это его призвание, получил образование — вначале окончил Московский железнодорожный техникум имени А.А. Андреева, затем Московский институт инженеров железнодорожного транспорта.
В 1977 году Анатолия Георгие-вича назначили начальником железнодорожной станции Дмитриев-Льговский Курского отделения Московской железной дороги. Так стала для него родной дмитриевская земля. Здесь встретил свою половинку — Любовь Александровну, в семье родились дети — сын и дочь.
В подчинении у молодого начальника было 57 человек – стрелочники, приемосдатчики, составители вагонов. Рабочий день начальника станции не имеет начала и конца, так как железная дорога, как всем известно, работает круглосуточно.
На станции Дмитриев до 1979 года стрелки переводились вручную, работал стрелочный пост, пост операторов. Время требовало реконструкции, и она началась, стала внедряться система автоматической блокировки. В 1980 году все работало автоматически. Для удобства разгрузки и погрузки вагонов общими усилиями были построены подъездные пути на многие предприятия.
Со станции Дмитриев можно было уехать в Москву, Ленинград, Мурманск, Брянск, Мариуполь, Калининград, Севастополь. Особенно плотным был график движения поездов в летнее время.
На станции трудился дружный сплоченный коллектив. Главной задачей начальника было обеспечить слаженную работу станции и взаимодействие всех служб, вовлеченных в перевозочный процесс — это службы движения, связи, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, пути, локомотивной службы, транспортного обслуживания и логистики, вагонно-пассажирской службы, с чем Анатолий Ефременко всегда справлялся.
В восьмидесятые годы, после приезда в город Дмитриев космонавтов Юрия Малышева и Валерия Рождественского, район жил под девизом: «На рабочем месте — космических высот!»
Лучшие работники награждались путевкой в Звездный Городок. Такой поездки был удостоен и Анатолий Георгиевич. В его семейном архиве — грамоты за достигнутые успехи в социалистическом соревновании, фотографии с вручением переходящего Красного знамени.
Для семей железнодорожников в восьмидесятые годы были построены три дома. Преображалась и сама станция. Коллектив активно участвовал в жизни района: в спортивных соревнованиях, культурных мероприятиях и трудовых десантах.
Работники железной дороги благоустраивали закрепленные территории: убирали, белили деревья. Гордостью не только железнодорожной станции Дмитриев, но и всех дмитриевских болельщиков была молодежная футбольная команда «Локомотив» — многократный победитель чемпионатов Курского отделения дороги и Дмитриевского района по футболу. Школу футбола здесь прошли известные дмитриевские футболисты. Анатолий Георгиевич всячески поддерживал команду, в копилке которой были многочисленные дипломы и кубки победителей.
Сейчас Анатолий Георгиевич на заслуженном отдыхе, но он не стоит в стороне, общается с бывшими коллегами, подсказывает, болеет за них душой.
Стаж работы на железной дороге у А.Г. Ефременко составляет 40 лет. По стопам отца и дедушки пошли сын, дочь и внук, которые тоже трудятся на железной дороге, продолжают семейные традиции. Общий стаж семьи Ефременко на железной дороге насчитывает почти 300 лет!
Ветеран железнодорожной службы уверен, что железные дороги в России всегда будут необходимы, востребованы за комфорт, безопасность и особое отношение железнодорожников к своей работе.
Надежда Томилина, заведующий краеведческим музеем