Первые туристы из Москвы и Подмосковья в выходные побывали в Курской области, путешествуя по национальному туристическому маршруту «Соловьи и железо», который появился благодаря национальному проекту «Туризм и индустрия гостеприимства», инициированному президентом России.
Маршрут сочетает в себе несколько тематических направлений: военно-патриотическое, этнографическое, промышленное и православное.
В программу показа входят Коренная пустынь, усадьба Афанасия Фета, мемориалы «Курская битва» и «Героям Северного фаса Курской дуги» в поселке Поныри, посещение музея истории Михайловского ГОКа им. А.В. Варичева и карьера КМА, ООО «Зоринский сад» в Обояни и экскурсия по городу, обзорная экскурсия по Курску и поездка в ландшафтно-этнографический комплекс «Парк мельниц».
— Маршрут «Соловьи и железо» построен на контрастных символах. Лиричные «соловьи» — это природа, культура, история, знаменитые земляки-поэты, писатели, композиторы, святые. «Железо» — ключевое танковое сражение Великой Отечественной войны Курская битва и промгигант Михайловский ГОК, новые промышленные площадки, герои-воины и люди, создавшие новые города. Из этих контрастов складывается образ региона и характер наших жителей, — сказала врио министра приоритетных проектов развития территорий и туризма Курской области Анна Коновалова.