«Мои первые шаги в науку»

Приобщение к научному поиску — важная задача современной системы образования.

Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, школьники начинают ориентироваться в мире научных книг, овладевают методикой сложных исследований, учатся классифицировать собранный материал, анализировать его, обобщать и делать выводы.

Так, недавно на базе средней школа №2 города Дмитриева состоялась традиционная научно – практическая конференция «Мои первые шаги в науку» среди учащихся четвертых классов районных школ. Для многих из них – это первые шаги в науку, первое погружение в проектную, творческую деятельность. Хочется отметить, что школьники поразили разнообразием тем и глубиной содержания проектов, видна заинтересованность и самих юных исследователей, и их наставников. Особенно хочется отметить, что все исследования имели практическую часть.

Среднюю школу №1 представили Дарья Четверикова и Дарья Козловой с темой проекта «Влияние шума на здоровье школьника» (руководитель В.А. Носевич); София Васякина с темой «Как сохранить зубы здоровыми» (руководитель Е.А. Азарова); школу №2 — Евгения Горбатенкова, тема проекта «Война маленькой Веры» (руководитель М.А. Быкова); Александра Чернова, тема проекта «Почему птицы улетают на юг» (руководитель Л.П. Шоленкова). От Первоавгустовской школы с докладом на тему «Волшебная соль» выступила Ксения Бабенко (руководитель А.А. Трохинина), от Крупецкой школы — Михаил Степанов с темой «Размножение пеларгонии зональной семенами и вегетативным способом» (руководитель Н.Л. Сахарова). Селинскую школу представила Екатерина Жмарёвой, тема проекта «Определение качества меда» (руководитель М.Н. Кошелева), Березовскую — Иван Каштанов с темой «Гордость земли курской — А.Г. Уфимцев» (руководитель Ю.П. Новикова).

Подводя итоги, необходимо отметить, что хороших результатов школьники смогли добиться, в первую очередь, благодаря инициированию творческих идей, поддержке и помощи своих руководителей-наставников, которые дополнительно занимаются с ними научно-исследовательской деятельностью. Учитель призван помогать одаренному ребенку в его успешной самореализации.

Надеемся, что первые школьные ученические проекты перерастут в серьёзные научные работы. Надо понимать, что путь в большую науку начинается именно со школы. Огромную роль в этом играют и современные центры «Точка роста», созданные в школах в рамках нацпроекта «Образование», инициированного Президентом России.

Поздравляем всех наших участников, руководителей, родителей с высокими результатами и желаем новых творческих побед.

Елена Верзилина, руководитель районного методического объединения учителей начальных классов

229

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх