Роман Владимирович рассказывает:
— Друзья, сегодня начинаю новую рубрику. Она будет посвящена интересным местам и объектам региона. Основная идея — показать, что с ними стало через года и как изменилась территория рядом.
Какое здание наиболее известно и узнаваемо практически в любом городе? Конечно вокзал! Красивое и величественное здание курского железнодорожного вокзала не исключение.
Немного истории. Изначально в нашем городе действовали два вокзала. Один был на месте современного, второй — там, где сейчас находится цирк. Однако их здания до настоящего времени не сохранились.
В годы Великой Отечественной войны Курский железнодорожный узел приобрел особое значение: здесь сходились важные транспортные маршруты. Неудивительно, что в ходе боёв 1943 года здание вокзала в современном Железнодорожном округе сильно пострадало в результате массированных налетов немецкой авиации и не подлежало восстановлению.
Работы по строительству нового вокзала продлились с марта 1949 по июль 1952 года. Они велись под руководством знаменитого архитектора Игоря Георгиевича Явейна. 12 августа решением комиссии Министерства путей сообщения СССР новое здание вокзала станции Курск было принято в эксплуатацию.
В документах приёмки объекта сохранилось развернутое описание. Длина здания вокзала — 107 метров, ширина — 35 метров, полезная площадь — более 6 тысяч квадратных метров. При внутренней отделке использовались мрамор, лепнина, художественное металлическое литьё и столярные изделия из твердых пород дерева. Общая композиция посвящена событиям Курской битвы.
Железнодорожный вокзал Курска, построенный больше 70 лет назад, стал украшением нашего города, памятником Курской битве и значимым пунктом в туристическом маршруте гостей региона. Для нас очень важно в тесном взаимодействии с ОАО «РЖД» и Московской железной дорогой сохранить наше культурное наследие. Убежден, что у нас всё получится!