«Наша цель — помочь решить проблему»

Центры управления регионами появились в конце 2020 года по всей стране. В июне прошлого года президент Владимир Путин поручил создать аналогичную систему центров на муниципальном уровне. Курская область стала одной из первых, кто реализовал этот проект ещё в 2022 году. Сегодня МЦУ работают в каждом районе и городском округе нашего региона.

Центры управления в муниципалитетах стали площадкой для выстраивания эффективного диалога между жителями и органами местного самоуправления, что как итог — в положительном ключе отражается на качестве жизни граждан.

Об основных направлениях деятельности и способах подачи обращения через открытые источники мы расскажем на примере МЦУ Дмитриевского района.

— За первый месяц 2024 года в МЦУ Дмитриевского района уже поступило около 60 обращений из открытых источников. В своей работе МЦУ активно использует официальные аккаунты администрации муниципалитета как для диалога с жителями, так и для информирования населения, — рассказывает руководитель МЦУ Дмитриевского района Наталья Вихрова.

— Интернет – это огромное пространство, каким образом получается там находить жалобы?
— Автоматизированная система мониторинга «Инцидент Менеджмент» фиксирует сообщения из социальных сетей. Все эти обращения обрабатывает МЦУ и передает их исполнителям для дальнейшего решения. Мы стараемся, чтобы человек в ответе на такие сообщения получил своевременный, чёткий и понятный ответ.
Также мы анализируем обращения, которые поступают на региональный портал «Действуем вместе» и через «Госуслуги». Здесь можно прикрепить фотографию, иллюстрирующую проблему, а также обозначить с помощью геометки точный адрес.

— В какие сроки обрабатываются обращения, поступившие в муниципальный центр управления?

— В системе «Инцидент менеджмент» среднее время ответа составляет 2 рабочих часа. Все обращения незамедлительно доводятся ответственному исполнителю и заместителю главы администрации Дмитриевского района, курирующему данное направление работы. Поступившие вопросы находятся на личном контроле у главы района.
К сожалению, есть проблемы, которые не удается решить быстро, но мы стараемся дать максимально развернутый ответ. Наша цель — помочь решить проблему.
Ответы на обращения, поступившие в работу через платформу «Действуем вместе», поступают заявителю в течение двух недель или месяца, в зависимости от степени сложности проблемы. При необходимости прикрепляем подтверждающий фотоотчет. Зачастую люди сами нам пишут, что их вопрос решен, присылают фото, благодарят за оперативность. Это говорит о том, что обратная связь есть, а совместная работа всех структур администрации муниципального образования налажена и дает результат.

— Насколько, на ваш взгляд, перспективна подобная форма взаимодействия власти и граждан? В чем ее преимущества?

— Основные преимущества взаимодействия с населением через соцсети — оперативность, адресная помощь, возможность личного общения с авторами вопросов. Такая форма взаимодействия дает хороший результат, что подтверждает множество решенных проблем. Нам очень помогает ЦУР Курской области, подсказывает правильные направления действий.
Сегодня работа в социальных сетях уже стала для меня привычным делом. Убеждена, что будущее именно за таким форматом общения.

203

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх