Роль почтовой связи в социально-экономическом развитии страны и общем объеме оказываемых населению услуг даже в век виртуального и электронного способов общения и обмена не стала меньше.
Кроме доставки почтовой корреспонденции, почтальон выполняет заказы клиента непосредственно на дому: оформляет подписку на периодические издания, приносит квитанции на коммунальные услуги, принимает заказы и передает товар первой необходимости, будь это, например, продукты питания или бытовая химия.
Такие виды услуг особенно важны в сельских населенных пунктах для их жителей, особенно одиноких и пожилых. И здесь на первый план выходят такие профессиональные и человеческие качества, как психологическая устойчивость и особый дар общения с людьми, т.к. по роду своей деятельности почтальону приходится работать с разными по характеру клиентами, и без вежливости и тактичности не обойтись.
Именно такими прекрасными качествами обладает, по мнению авторов письма из Снижи, начальник местного почтового отделения Вера Владимировна Мазнева.
Письмо настолько доброе и трогательное, что мы не могли оставить его без внимания, поэтому очередная журналистская командировка была именно в Снижу, где трудится эта замечательная, скромная, добрая и отзывчивая женщина.
— До прихода на почту, — делится Вера Владимировна, — пришлось потрудиться и во властных структурах, и в торговле, а ровно 10 лет назад, когда поступило предложение поработать в системе почтовой связи, я как-то сразу согласилась. Вначале сопровождала почтовые машины, а затем была направлена сюда, и с той поры жители Снижи и Расстригино для меня все как родные.
Очень важно найти подход к каждому человеку, и сейчас я точно знаю, что с любым, даже самым требовательным, можно найти общий язык.
Большинство клиентов почтальона часто ждут не столько газету или квитанцию, сколько живого общения.
— Селяне, особенно одинокие, — продолжает Вера Владимировна, — всегда попросят задержаться у калитки или в доме, поинтересуются, что нового произошло на селе, какой товар завезли на почту и в магазин. Для многих жителей мой приход — это окошко в мир, и я не имею права отказать человеку в просьбе поговорить «за жизнь».
Такие доверительные отношения с жителями Снижи и Расстригино, несомненно, помогают В.В. Мазневой в ее повседневной работе и выполнении плановых показателей.
Из года в год она стабильно проводит подписные кампании, в т.ч. и на районную газету, реализует необходимое количество товаров повседневного спроса.
В любое время года она делает все возможное для того, чтобы без задержек доставить каждому клиенту выписанную газету или журнал, квитанции ЖКХ.
В конце каждого рабочего дня Вера Владимировна проверяет, вся ли корреспонденция доставлена, какие собраны заявки на товары для населения. А впереди — новый рабочий день со знакомым маршрутом, и она вновь доставит людям не только свежие новости и товары, но и радость общения.