Оборот розничной торговли в январе – декабре 2022 года составил 285,3 млрд рублей (266,0 тыс. рублей на душу населения) и снизился по сравнению с соответствующим периодом 2021 года на 6,2%.
На 94,0% оборот розничной торговли сформировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной сети вне рынка, доля рынков составила 6,0%.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 49,5%, непродовольственных товаров – 50,5%. По сравнению с соответствующим периодом 2021 года оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями снизился на 2,2%, непродовольственными товарами –на 9,9%.
В розничной торговле увеличение продаж продовольственных товаров по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года наблюдалось пояйцам – на 4,7%,соли – на 4,5%,безалкогольным напиткам – на 2,1%, чаю, кофе, какао – на 1,1%. Выросли продажи и по непродовольственным товарам: тканям – на 4,6%, нательному белью – на 1,9%,мебели – на 0,4%.
Оборот оптовой торговли в январе – декабре 2022 года составил 398,6 млрд рублей, или 95,7% к соответствующему периоду 2021 года. На 78,4% он формировался организациями оптовой торговли, оборот которых составил 312,3 млрд рублей. На долю субъектов малого предпринимательства приходилось 33,7% оборота оптовой торговли.
За минувший год в крупных и средних организациях оптовой торговли рост продаж по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года показали следующие виды продукции: изделия колбасные – на 65,8%, масла растительные – на 14,3%, хлеб и хлебобулочные изделия – на 13,3%, крупа – на 10,4%, мясо и мясо птицы, кроме субпродуктов – на 7,5%.