Подводя предварительные итоги уходящего года, мы решили проинформировать наших читателей о работе отраслевых подразделений районной администрации. Первым свой короткий обзорный отчет представил отдел по работе с обращениями граждан, руководит которым Ирина Тимашова:
— В настоящее время Интернет прочно вошел в нашу повседневную жизнь. В современном обществе важнейшее значение в работе с населением приобретают социальные сети («ВКонтакте», «Телеграм», «Одноклассники»). С их помощью мы привыкли общаться, чтобы быть всегда на связи и в курсе последних событий.
Обработка сообщений из открытых источников является одним из важных направлений работы нашего отдела.
Необходимо, чтобы жители «озвучили» проблему, то есть разместили о ней сообщение в социальных сетях. После этого в работу включается система «Инцидент менеджмент», которая и проследит за тем, чтобы проблема была рассмотрена местными властями.
«Инцидент менеджмент» — это система мониторинга, её цель – быстрое реагирование на проблемные темы, которые поднимают жители в социальных сетях. В течение суток ответ на комментарий, в котором была обозначена проблема, публикуется в соцсетях.
Аналогично работает портал «Действуем вместе», созданный на платформе обратной связи, который позволяет гражданам через личный кабинет на госуслугах, а также виджеты на официальных сайтах органов власти направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов. Ответ на обращение, поступившее в работу через данную платформу, приходит заявителю в течение двух недель или месяца, в зависимости от степени важности проблемы.
Применительно к нашему району, для оперативного решения озвученных в поступивших сообщениях вопросов, все обращения незамедлительно доводятся ответственному исполнителю и заместителю главы администрации района, курирующему данное направление работы. Поступившие вопросы находятся на личном контроле у главы района.
Всего за текущий период 2022 года в администрацию района поступило 434 обращения, в том числе из открытых источников – 292. Проведенный анализ обращений, поступивших из открытых источников, показал, что наибольший удельный вес занимают обращения, касающиеся дорог, – 46%, на втором месте – ЖКХ – 19%, затем — блок «Благоустройство» — 18%.
Совершенно очевидно, что с приходом цифровых технологий мир сильно изменился, и вместе с ним должны меняться алгоритмы решения возникающих у граждан проблем. Только при постоянном, неформальном, заинтересованном общении с жителями можно узнать, почувствовать, что их действительно волнует.
С 1 декабря 2022 года федеральное законодательство предусматривает обязательное ведение официальных страниц в социальных сетях государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями, в которых будет размещаться информация о деятельности учреждений и осуществляться взаимодействие с пользователями соцсетей.
С целью осуществления координации работ по мониторингу и обработке сообщений, поступающих в органы местного самоуправления через открытые источники, в районе с июля текущего года создан муниципальный Центр управления регионом. Это связующее звено между жителями и органами власти, которое помогает выявить проблемные вопросы граждан и содействует в их решении.
Уважаемые земляки, чтобы оперативно получить ответ на волнующие вас вопросы и познакомиться с реальным положением дел в районе, подписывайтесь на официальные сообщества «Дмитриевский район» в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Telegram». Все поступившие от вас предложения и замечания будут обязательно учтены и использованы в дальнейшей работе. Нам очень важна обратная связь. На каждый заданный вопрос человек обязательно должен получить конкретный ответ по решению его проблемы.