Стартовала морская часть проекта транспортировки АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» в здание Музея военно-морской славы

27 августа на рассвете первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» отшвартовалась от Зимней пристани Кронштадта и на буксирах отправилась в акваторию Выборгского судостроительного завода. Началась морская часть уникальной инженерно-логистической операции по перемещению легенды отечественного флота в здание Музея военно-морской славы в создаваемом по поручению Президента Российской Федерации туристско-рекреационном кластере «Остров фортов».

На Зимней пристани лодка провела последний месяц после восстановительных работ на Кронштадтском морском заводе. Перед буксировкой к К-3 были предварительно прикреплены понтоны, которые после ее швартовки на месте доковой операции будут сняты с помощью плавучих кранов.
В акватории около Выборга подводную лодку установят на закрепленной с помощью «мертвых якорей» погружной барже «Атлант» — единственной в России, подходящей для перевозки такого размера корабля и способной поднять его до уровня причала в порту выгрузки, откуда возможно перевезти подводную лодку по суше с помощью самоходных осей. Местом установки на баржу Выборг был выбран не случайно. Только в этой акватории «Атлант» сможет уйти на глубину около 18 метров при средних глубинах Финского залива от 6 до 9 метров.

В настоящее время на «Атланте» проходят подготовительные работы к транспортировке лодки — ведется размещение опорных клеток, гайд-постов и опорной конструкции под аппарель. Затем баржа будет отбуксирована к месту проведения доковых операций на «мертвые якоря» в ожидании погрузки лодки. Всего в этой операции примет участие около 40 человек — докмейстеры, водолазы, технические специалисты.

«Дан старт большой инженерно-логистической операции, которая разрабатывалась полгода. Подъем из воды и размещение внутри здания более чем стометровой подводной лодки — это настоящий инженерный вызов: еще никто в мире такого не делал. Мы вместе с профильными специалистами проанализировали различные варианты перемещения К-3. В результате была разработана схема транспортировки, безопасная для экологии Финского залива, оптимальная по срокам и затратам. Она сочетает морские операции с сухопутной перевозкой по улицам города Кронштадта. Этот проект наверняка станет частью технологической истории России», — говорит руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

480

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх