Их жизнь — железная дорога

В первое воскресенье августа традиционно отмечается День железнодорожника.

У Российских железных дорог долгая и славная история, как и у нашей ветки Льгов — Комаричи, проходящей через станцию Дмитриев.
В конце 70-х — начале 80-х годов в течение всего дня здесь было многолюдно, ходили не менее 10 пар пассажирских поездов, не считая пригородных электричек. На вокзале работали столовая, парикмахерская, аптечный киоск.
Сегодня, не считая грузовых, ходит один пассажирский поезд Калининград – Адлер и летом дополнительный на юг. А еще рельсовый автобус помогает горожанам добраться до своих дач.
Перемены заметны, но труд железнодорожников по-прежнему престижен и востребован.
— Кстати сказать, — говорит начальник станции «Дмитриев — Льговский» Сергей Васечкин, — когда одиннадцать лет назад я стал начальником, наша станция относилась к 5 классу – это самая маленькая по классификации, с отсутствием маневровой работы. Сегодня нас уже характеризуют как станцию 3 класса: в 2021 году, например, со станции было отправлено в разные направления около 2000 вагонов только зерновых культур, не считая разгрузки транзитных грузовых поездов.
Кстати, вопреки моему представлению, сегодня из 10 дежурных и приемосдатчиков на станции 6 — это женщины. Елена Похлебаева пришла сюда 8 лет назад сразу после окончания Орловского техникума путей сообщения. Дежурный по станции — одна из самых важных профессий на железной дороге. Основная его работа – контроль графика движения поездов на станции.
— Я уже привыкла, — говорит Елена, — и к ночным сменам, и к постоянному шуму, переговоров очень много. После смены иной раз говорить ни с кем не хочется. Но я очень люблю свою работу и в другой профессии себя не мыслю.
Приятно общаться с кассиром Людмилой Кононовой. Очень общительная, доброжелательная, она до последнего будет пробовать найти вариант, который бы устроил пассажира, предлагать выгодное решение.
Одна из самых престижных железнодорожных профессий – машинист тепловоза. Дорожная обстановка, приказы дежурного по станции, показания приборов в кабине – все это требует постоянного напряженного внимания.
Машинист локомотива Сергей Коростелев и помощник машиниста Сергей Будников также гордятся выбранной профессией и менять ее на другую не собираются.
— Вообще, — говорит начальник станции Сергей Васечкин, — железнодорожники — люди особой закалки, с большой выдержкой, в абсолютном большинстве искренне преданные своему делу. Ведь на станции «Дмитриев — Льговский» в былые годы трудились целыми династиями. Искренне поздравляю всех ветеранов железнодорожного транспорта, своих коллег с профессиональным праздником! Спасибо вам за преданность профессии и ответственность, с которой вы работаете ежедневно. Желаю всем крепкого здоровья, активного долголетия и личного счастья вам и вашим семьям!
К этим поздравлениям присоединяемся и мы.

88

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

ВВЕРХ