Изменения в законодательстве

Предоставление услуг в сфере занятости населения с 1 января 2022 года осуществляется через единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» и портал госуслуг.
В соответствии с изменениями новый алгоритм работы будет таким: гражданин заполняет заявление и резюме; единая цифровая платформа «Работа в России» автоматически подбирает гражданину перечень из 10 вакансий; центр занятости населения (ЦЗН) направляет этот перечень гражданину; гражданин выбирает для себя 2 наиболее подходящие вакансии и сообщает об этом в ЦЗН; ЦЗН договаривается с работодателями о собеседованиях и направляет гражданину 2 направления на работу; гражданин самостоятельно связывается с работодателями и проходит собеседования; работодатель по итогам собеседования на портале «Работа в России» ставит соответствующую отметку (отказ/принят на работу).
Взаимодействие гражданина с центром занятости осуществляется строго через личный кабинет на портале «Работа в России» или портале госуслуг. Поэтому для соискателей важно на этапе подачи заявления предоставить о себе наиболее полную информацию, а затем в ходе взаимодействия с ЦЗН своевременно отслеживать изменения по статусу поданного заявления.
Из нововведений также следует отметить, что если раньше для постановки на учет резюме соискателя не требовалось, то теперь центр занятости населения вправе гражданину без резюме отказать в постановке на учет.
Вместе с тем, в центрах занятости сохраняется и личный приём. Если клиент захочет посетить центр занятости лично, то ему будет обеспечен бесплатный доступ к единой цифровой платформе или единому порталу государственных и муниципальных услуг.

Наталья Глотова, директор центра занятости населения

287

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВВЕРХ