С 2022 года аккредитация для курских вузов станет бессрочной, а нагрузка на преподавателей, по заявлению Елены Шмелевой, может быть снижена

С 1 марта 2022 года аккредитация вузов станет бессрочной. Сейчас университеты и институты должны проходить данную процедуру каждые 6 лет. Благодаря новому подходу у образовательных учреждений будут оцениваться не образовательные программы, а качество подготовки студентов.

Сейчас из-за несоответствия документов государственным стандартам вуз может лишиться лицензии во время подготовки студентов к выпускным экзаменам. Вместо написания дипломов выпускникам приходится заниматься переводом в другое образовательное учреждение, искать нового научного руководителя, а преподаватели вынуждены искать новое место работы. В Курской области с такими проблемами уже сталкивались студенты и сотрудники Регионального финансово-экономического института и Курского института социального образования (филиала РГСУ).

Помимо аккредитации вузов в России рассматривается вопрос о снижении нагрузки на преподавателей. Речь идёт о работе с документацией и подготовке информации педагогами для наполнения сайтов вузов.

«Многая информация просто избыточна: места практики должны быть опубликованы, а это несколько сотен договоров с предприятиями, раздел с указанием педагогов и полным перечнем модулей, которые они реализуют. Всё это нужно собрать и опубликовать на сайте. Зачем? Этим загружают педагогов, которые должны заниматься студентами и школьниками. Мы будем выступать за то, чтобы выводы о качестве образования делали не на основании этих формальных требований», — заявила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель Центра «Сириус» Елена Шмелева.

В Курске среднестатистический преподаватель вуза вынужден тратить больше трети рабочего времени на заполнение бумаг. Сказывается ли такая ситуация на качестве подготовки лекций и семинаров для студентов? Вопрос риторический.

«Как внешний сотрудник вуза, нагрузка по работе с документами у меня существенно ниже, чем у других преподавателей. Но даже в моей деятельности бюрократия занимает около 35% времени. Я считаю, что сокращение такого труда существенно повысило бы уровень образования и качества преподавания в целом. У преподавателей было бы больше времени на подготовку курсов, чтобы сделать их более интересными. Это повлияло бы и на разнообразие практических и лекционных занятий», — отметила старший преподаватель кафедры теории и практики журналистской работы КГУ Оксана Лукъянчикова.

Может, в будущем это удастся изменить. Поживём – увидим.

111

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вернуться наверх