Выборы 19 сентября 2021 года

Железнодорожный вокзал Дмитриева

Каждый год в первое воскресенье августа страна отмечает День железнодорожника – праздник, который уходит корнями во времена царской России. Он был утвержден в 1896 году и приурочен ко дню рождения Николая I, который начал строительство железных путей сообщения в России. В Советском Союзе этот праздник отмечается с 1940 года.
В Дмитриевском краеведческом музее хранятся интересные данные о строительстве железной дороги в Дмитриеве. Вот что рассказала об этом заведующий музеем Надежда Томилина.
– В начале 90-х годов 19 века появился проект постройки железной дороги Рыльск-Брянск, которая должна была пройти в 40 км от Дмитриева. Однако проект был изменен и дорога пролегла в непосредственной близости от города Дмитриева в 1898 году. Известие о том, что будет строиться дорога, обсуждали в каждой хате: одни – с надеждой, что можно подзаработать, другие – со страхом, что «чудная эта железная паромашина… ездит по железу…вдруг соскользнет».
Здание железнодорожной станции было деревянное, вытянутое в длину, обшито тесом. Большие окна с резными деревянными наличниками раскрывались. Здание состояло из трех частей: посредине – центральная часть, под самой крышей большая табличка с надписью «Дмитриев». К центральной части примыкали симметричные левая и правая части. Здание было огорожено палисадником, в котором росли кустарники.
Предположительно в 1902 году в Дмитриев по железной дороге приезжал Великий князь Михаил Романов, у которого в селе Дерюгино Дмитриевского уезда было имение и образцовое хозяйство. Его встречали на станции первые лица города.
С историей железнодорожной станции Дмитриев связано еще одно знаменательное событие. В октябре 1918 года сюда прибыл пролетарский поезд. Момент прибытия запечатлен на картине курских художников Ф.Савельева, Ф.Трегуба «Красный поезд в Дмитриеве в первую годовщину советской власти». На фоне здания станции на площади красноармейцы в бушлатах с развевающимися флагами, рабочие и крестьяне. Внимание всех приковано к оратору на трибуне, рассказывающему о первой годовщине молодого государства.
В годы оккупации железнодорожная станция стала важным стратегическим объектом для фашистов, ее усиленно охраняли. Фашисты разрушили станцию, в том числе и само здание при наступлении наших войск в 1943 году.
После освобождения города железную дорогу сразу восстановили, чтобы через Дмитриев шли поезда на фронт. Обратно же в тыл шли эшелоны, на которых везли поверженную немецкую технику на переплавку.
В стороне от разрушенной станции после войны, предположительно в 1945 году, было построено небольшое здание билетной кассы.
Построить новое здание вокзала смогли в 1953 году. Вот как об этом писала газета «Коллективист» в октябре 1953 года: «В текущем году на станции Дмитриев выстроен новый вокзал. По размерам он больше, чем был до войны. В нем просторный зал ожидания для пассажиров, буфет и кухня, парикмахерская, билетная касса, а также ряд служебных комнат. Все эти помещения существовали в здании вокзала вплоть до перестройки. Рядом с вокзалом – камера хранения багажа, кубовая и другие постройки». Это кирпичное здание и сегодня служит вокзалом станции «Дмитриев-Льговский».
В жизни страны железные дороги играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города. Чтобы эта структура работала без перебоев, задействован труд огромного количества людей. Машинисты, инженеры, мастера по ремонту, путевые обходчики, работники вокзала – всех профессий не перечислишь. В Дмитриевском районе десятки людей, посвятивших этой профессии всю жизнь, заслуженно отмечают этот день. Всех их с праздником!

138

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВВЕРХ