Блокада безжалостно вошла в жизнь нашей семьи, перечеркнув все, что было до нее.
Мой отец, Георгий Иванович Рою, родился в 1925 году в Ленинграде. Когда началась война, в школе, где он учился, разместился госпиталь. 8 сентября 1941 года немцы взяли город в блокаду.
Папа пошел работать токарем на военный завод №194. Днем точил снаряды, а ночью дежурил на крыше в отряде МПВО — сбрасывал на землю зажигательные бомбы, хватая их щипцами.
По рабочей карточке получал 250 граммов хлеба в сутки, 20 граммов крупы. В доме не было стекол, переселились в коридор, закрыв все двери в комнаты, света не было — только керосиновая коптилка. Топили печку обломками от разбитых домов и мебелью.

Был награжден медалью «За боевые заслуги», орденом Великой Отечественной войны 2 степени и другими наградами. Но самой дорогой он считал медаль «900 дней, 900 ночей», которой был награжден как житель блокадного Ленинграда.
Историю своих близких я рассказала обучающимся 2 «б» класса (классный руководитель И.Н. Девкина) в ходе Всероссийского урока памяти «Блокадный хлеб». Ребята увидели электронную презентацию о блокаде Ленинграда, познакомились с дневником Тани Савичевой.
А еще я купила в магазине самый обычный черный хлеб и взвесила там же 125 граммов. Из рук в руки дети передавали этот хлеб, не сводя с него глаз и удивляясь тому, как можно было выжить на таком крохотном кусочке целый день.
Может быть, кто-то скажет: «Зачем таким маленьким детям рассказывать о блокаде?» Уверена, что нужно: дети должны знать историю страны, уметь сострадать и гордиться своим народом.
Историю своих близких я рассказала обучающимся 2 «б» класса (классный руководитель И.Н. Девкина) в ходе Всероссийского урока памяти «Блокадный хлеб». Ребята увидели электронную презентацию о блокаде Ленинграда, познакомились с дневником Тани Савичевой.
А еще я купила в магазине самый обычный черный хлеб и взвесила там же 125 граммов. Из рук в руки дети передавали этот хлеб, не сводя с него глаз и удивляясь тому, как можно было выжить на таком крохотном кусочке целый день.
Может быть, кто-то скажет: «Зачем таким маленьким детям рассказывать о блокаде?» Уверена, что нужно: дети должны знать историю страны, уметь сострадать и гордиться своим народом.