Куряне смогут решить споры по ОСАГО до суда

Чтобы решить спор по договору страхования автогражданской ответственности, курянам не обязательно идти в суд. Новый порядок, позволяющий до суда урегулировать споры потребителей со страховыми компаниями по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско,  начал действовать в России с 1 июня. Разобраться в возникших разногласиях поможет финансовый уполномоченный.

Как рассказали в курском отделении Банка России, по договорам ОСАГО имущественные претензии будут рассматриваться независимо от суммы, а по другим требованиям к страховщику ‒ на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей.

«Перед обращением к финансовому уполномоченному нужно сначала самостоятельно направить претензию своему страховщику. Если страховая не удовлетворит требования  или не ответит в установленный срок – пишите финомбудсмену. Сделать это можно через личный кабинет на сайте финуполномоченного или обычным письмом, – объясняет управляющий территориальным отделением мегарегулятора Евгений Овсянников. –  Если обращаетесь  лично, ответ получите в течение 15 дней, а если за вас это делает автоюрист – срок ответа увеличивается до 30 дней. Кроме того, он может быть продлен на десять дней, если понадобится провести экспертизу».

Жаловаться финансовому управляющему можно будет по нарушениям, срок давности которых составляет не более трех лет. Бесплатно такое обращение будет  только для самого клиента. Если же он передает права требования  к страховщику по спору так называемому автоюристу,   последний заплатит 15 тыс. рублей за каждое обращение.

Страховые компании будут платить финуполномоченному ежеквартально за общее количество рассмотренных обращений. В зависимости от исхода дела меняется и взнос. Если претензии клиента обоснованы — страховщик выплатит 45 тыс. рублей;  при урегулировании спора во время рассмотрения  ‒ от 7,5 тыс. до 30 тыс. рублей, в зависимости от этапа, на котором дело прекращено-. А если клиент не прав — страховая не платит ничего.

Все компании, работающие с ОСАГО, ДСАГО и каско, с 1 июня обязаны взаимодействовать  с финомбудсменом. Решение финансового уполномоченного  компания должна исполнить в указанный срок, а если этого не произойдет,  взыскание происходит по исполнительному листу через судебных приставов принудительно. Плюс страховщику придется заплатить штраф – половину от суммы требований клиента.

«Институт финансового уполномоченного позволит клиентам быстро, бесплатно и независимо защитить свои права. Страховщикам в новых условиях будет выгоднее решить спор самостоятельно, – уточнил Евгений Овсянников.- Кроме того, на сайте финомбудсмена каждый человек сможет увидеть, сколько обращений в отношении страховой компании подано и каков итог их рассмотрения. А опираясь в том числе и на эти данные, есть возможность заключить договор с надежной и проверенной организацией».

 

17

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВВЕРХ