За девять месяцев куряне обращались в Банк России более 1200 раз

За девять месяцев 2020 года в Банк России поступило 1273 обращения от жителей Курской области. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество увеличилось на 14,4% на фоне ограничительных мер из-за пандемии коронавируса. В связи с переходом многих организаций на удаленную работу клиенты решали с помощью письменных обращений вопросы, ответы на которые ранее получали в офисах банков.

Чаще всего (64,5%) куряне жалуются на кредитные организации. В период с апреля по июнь было зафиксировано около ста таких обращений в месяц. Это обусловлено увеличением количества обращений по вопросам, связанным с кредитными каникулами, реструктуризацией кредитов и займов. При этом стоит отметить, что в сентябре 2020 года общее количество жалоб на банки снизилось по сравнению с пиковым показателем в апреле в 1,8 раза, в том числе по вопросам реструктуризации кредитов и займов — в 12,8 раз.

За девять месяцев 2020 года на 45,6% снизилось количество жалоб курян на  страховые компании в первую очередь, за счет сокращения обращений по вопросам ОСАГО.

Еще одним стимулом для совершенствования работы страховых компаний с клиентами стала утвержденная Банком России в сентябре 2020 года методика расчета рэнкинга страховщиков по уровню жалоб потребителей финансовых услуг. Расчет показателей для формирования рэнкинга страховых организаций по количеству жалоб, поступающих в Банк России, поможет потребителю оценить качество работы страховых компаний и сделать свой выбор.

В январе–сентябре 2020 года с работой микрофинансовых организаций (МФО) связано 240 обращений, большинство из которых – на некорректные действия МФО по возврату задолженности по договору микрозайма.

Кроме того, в III квартале 2020 г. в Банк России поступило 10 жалоб жителей региона, связанных с мисселингом — некачественной продажей, предоставлением неполной и недостоверной, вводящей в заблуждение  информации об особенностях финансовых продуктов, о рисках, связанных с их приобретением. Все обращения связаны с работой банков, а основной проблемой остаются вопросы реализации инвестиционного страхования жизни.

Банк России постоянно совершенствует свои сервисы и улучшает взаимодействие с жителями всех регионов страны. В августе текущего года регулятор выпустил новое мобильное приложение «ЦБ онлайн», которое поможет защитить права потребителей финансовых услуг.

«Используя приложение, человек может в онлайн режиме получить ответ на вопрос о финансовых продуктах и услугах, проверить информацию о финансовой организации, узнать, какие услуги она оказывает, найти на карте ее ближайший офис. Современный формат взаимодействия позволяет сделать доступ к нужным сведениям и сервисам максимально оперативным и удобным. Кроме этого, пользователь может оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых банками и другими финансовыми организациями, а также узнать последние новости из мира финансов», — отметил управляющий курским отделением Банка России Евгений Овсянников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14
ВВЕРХ