Вопрос Я получила выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в виде электронного документа. Но возникает вопрос, а будет ли она восприниматься сотрудниками коммунальных служб, паспортных столов в качестве документа, заменяющего свидетельство о государственной регистрации права?
Ответ Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним является таким же документом, подтверждающим наличие зарегистрированного права, как и свидетельство, то есть имеет ту же юридическую силу.
Что касается электронного документа, то с 10 января 2016 граждане или организации не обязаны (если иное не установлено федеральными законами) представлять в органы власти для осуществления ими своих полномочий информацию, например, сведения из Единого реестра прав или государственного кадастра недвижимости, на бумажных носителях. При предоставлении данных сведений в электронном виде органы власти будут обязаны их принять. Это установлено Федеральным законом от 13.07.2015 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления».
Таким образом, имеющаяся у Вас выписка из Единого государственного реестра недвижимости подтверждает факт регистрации права собственности на Вашу недвижимость ( жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, земельные участки и др.)
В.Т. Мальцева, государственный регистратор прав, Дмитриевский отдел Управления Росреестра по Курской области